Сегодня был на встрече с американским профессором, специалистом в области прецизионной лучевой терапии (precision cancer treatment). Встреча была организована в рабочее время, поэтому явка обязательна. Специально сел позади всех, чтобы не видели, как я борюсь со сном и безнадежно проигрываю. Но поспать не удалось. Приглашенный онколог, в прошлом – военный летчик, между прочим – припас крайне отрезвляющие слайды с раковыми опухолями и метастазами в разных местах… Человек знал, как удержать внимание аудитории, чего уж там.
Так я о чем. В конце выступления, как принято, последовало приглашение задавать вопросы. На один из которых – внимание – профессор ответил буквально (я цитирую, потому что его фраза врезалась мне в память): I don’t know enough to talk intelligently about it…
Вдумайся. Доктор медицины, профессор, практикующий с 1998 года, автор монографий, читающий лекции по всем Соединенным Штатам… и вдруг так отвечает на вопрос, заданный вообще неспециалистом, кем-то из зала. А все дело в том, что вопрос лежал слегка в стороне от узкой области, в которой специализировался докладчик, поэтому он счел себя не вправе распространяться на эту тему. Это вам одновременный пример профессиональной этики и чувства собственного достоинства. И совсем неслабой самодисциплины, если хотите.
И я подумал в тот момент, вот было бы здорово, если бы все эти политики, аналитики, политологи и прочие говорящие головы, которые срут мне в мозг из каждого утюга… вот хоть бы раз, хоть один из них высказался бы подобным образом. Дескать, я в данном вопросе недостаточно компетентен, так что от комментариев воздержусь…

А может, я плохо знаю жизнь? Может, все это не нужно – тем, кто определяет судьбы народов? Ну, да, конечно, о чем вы? Это ж вам не лучевая терапия, когда раковые клетки уничтожают узконаправленным нейтронным излучением…