Знаете, как американцы поначалу праздновали свое освобождение от британской короны? Первые сто с лишним лет Америка отмечала день, когда последние английские солдаты погрузились на свой круизный лайнер и взяли курс обратно через океан. Случилось это в Нью-Йорке 25 ноября 1783 года, и тут вот что интересно. Война к тому времени закончилась, возбужденные американские колонисты победили. Но Нью-Йорк оставался, по существу, британским, там размещался значительный гарнизон под командованием сэра Гая Карлтона (Sir Guy Carleton), который делал все, чтобы ввереный ему город не погрузился в хаос и беззаконие. Нью-Йорк к тому времени превратился в огромный лагерь беженцев – туда со всей страны стекались погорельцы, сироты, дезертиры, освобожденные из плена британские солдаты, беглые негры, авантюристы, а также лоялисты – американцы, не принявшие свалившуюся на них свободу. Да, чтобы не забыть еще разнообразных уголовников всех мастей. А еще оставались мирные обыватели, которые, надо думать, старались без особой нужды на улицу не высовываться…
Это человеческое месиво нужно было держать под контролем, и параллельно заботиться об эвакуации всех желающих, как к тому обязывал Парижский мирный договор. Ирония в том, что задача эта легла полностью на плечи проклятых угнетателей – Гая Карлтона и его бойцов. А что же отец нации Джордж Вашингтон? А тот придумал очень хитро: он отказывался войти в Нью-Йорк, пока над городом развевался британский флаг. А флаг должен был по умолчанию гордо реять до тех пор, пока под ним оставался хоть один британский солдат. Так что генерал Вашингтон отсиживался в Нью Джерси, откуда и подгонял запаренных англичан.
В общем, к ноябрю 1783 года усилиями сэра Гая Карлтона было эвакуировано 29 тысяч лоялистов, а также значительное число негров, которых британцы наотрез отказались выдать американским плантаторам. И вот настает знаменательный день – 25 ноября. Британцы грузятся на последний корабль и берут курс до дому, до хаты. Все, навоевались. И напоследок – ехидный плевок в душу неблагодарным туземцам, чисто в духе британского юмора. Флаг свой, Юнион Джек, они не только не сняли, но и наоборот, прибили гвоздями к столбу на набережной в Бэттери парк и щедро смазали сам столб свиным жиром… Типа, давайте, ребята, лезьте, пробуйте, флаг вам в руки.

И главное, генерал Вашингтон уже готов пройти парадным маршем по Бродвею, а тут такое. Долго мучались местные патриоты, пока один из них, Арсдейл ( John Van Arsdale) не догадался прибить к столбу какие-то деревяшки и по ним, как по лестнице, вскарабкался, отодрал ненавистный Юнион Джек и тут же привязал свой родной звездно-полосатый. И это все на глазах отплывающих англичан, которые не ждали, наверное, такой оперативности от местных. Короче, взяли они и стрельнули из пушки в Америку последним своим ядром. Ядро, не долетев, плюхнулось в океан, а ликующие нью-йоркцы тут же провозгласили этот жалкий жест финальным залпом в битве за свободу. Ну или как-то так, примерно.

Им, американцам то есть, еще повезло. Если бы в той толпе стоял Сергей Михалков, он с ходу сочинил бы им государственный гимн. И никуда бы они не делись, так бы и пели до сих пор про то ядро.