Хрустальный город

 

Итак, Хрустальный город, он же Crystal City, графство Арлингтон, возник в 1963-м году на месте загаженных пустырей, пакгаузов, товарных железнодорожных путей, дешевых мотельчиков и прочего непотребства. Ну как возник, вначале была простая в своей гениальности идея: бросовая территория в двух практически шагах от Пентагона! Купим землю, настроим рентных домов, офисов для оборонки и начнем качать деньги, как нефть, — из земли.

И вот он город, и вот он я — живу здесь уже 16 лет, три раза переезжал, и каждый раз вдоль одной и той же улицы, call me crazy. Сказать, что здесь удобное место — не сказать ничего: рядом аэропорт, две станции метро, целая подземная деревня из магазинчиков и ресторанчиков, парки, трейл вдоль Потомака, до всего можно добраться пешком, рукой подать до ДиСи и так далее.

Но это все география, которая важна, но не решает историческую судьбу города, достаточно вспомнить опять же про Тверь. Открою большой секрет: решают все люди, у кого голова и руки растут из плеч, а не из анального отверстия. Тем — с альтернативной анатомией — сколько денег не дай, все разворуют и просрут.

Результатом же деятельности нормальных людей является расширение зоны комфорта далеко за пределы индивидуальных жилищ граждан. Проще говоря, в итоге жить удобно и приятно (и безопасно!) как в своей квартире, так и в своем городе. Смотрите сами (далее много фоток).

Велобайки на прокат, чуть ли не в каждом втором квартале.
Этот шкаф на переднем плане принимает кредитные карты, позволяет купить абонемент, хранит твою историю пользования этой сетью и многое другое:
 
Практически все платные уличные парковки оборудованы паркоматами:
 
Про устройство тротуаров и переходов я уже писал. Новшество — говорящие кнопки на столбиках, убеждают дождаться зеленого светофора:
 
 
Еще одна новинка — светофоры на солнечных батареях:
 
 
Пожарные гидранты — это отдельная тема. Обязательно расположены так, чтобы к ним могла беспрепятственно причалить пожарная машина:
 
 
Это гидранты нового поколения, сами реагируют на подсоединенный шланг и подают воду:
 
 
Ну, а этот вообще хромированный красавец, харлей среди гидрантов:
 
 
Помню, в детстве видел в Киеве трансформаторные будки с завораживающей надписью “Не влезай — убьет”. Потом они все вымерли, как динозавры. А в Америке, полюбуйтесь, выжили и даже неплохо выглядят. Правда, никаких предупреждающих надписей, ты сам хозяин своей судьбы:
 
 
Люки. По ним можно изучать городскую историю человечества за последние двести лет.
Американцы, например, народ конкретный — в правильном смысле, а не как вы подумали. Если люк водопроводный, на крышке так и напишут — water:
 
 
Если же канализационный, то обозначат еще конкретнее — одной буквой S, то есть Sewage:
 
 
Газовый люк заметно отличается и размером и дизайном, в темноте не спутаешь:
 
 
Дороги оборудованы ливнестоками, свободными, заметьте, от мусора:
 
 
Под этой зеленой крышкой прячется монитор контроля за уровнем грунтовых вод:
 
 
Что крайне важно для сохранности тротуаров и фундаментов зданий, а также для озеленения:
 
 
Заблудиться в Хрустальном городе невозможно, везде информационные стенды, которые светятся в темноте:
 
 
Молодая нация, этим все сказано. На этом месте в 1910 году явно был какой-то хуторок.
Сейчас это исторический район со своей эмблемой:
 
 
Еще одна отдельная тема — урны. Если у тебя голова на плечах, то тогда ты придумаешь урны с крышками. Во-первых, пропадает соблазн швырнуть туда что-то на ходу, не останавливаясь, и промахнуться. Во-вторых, туда не смогут пикировать птицы в вечном поиске еды. Ну и наконец, даже в сильный ветер содержимое урны останется на месте:
 
 
А вот как ухаживают здесь за деревьями. Эта коричневая масса — малч, по-русски будет, наверное, перегной. Ну и пахнет соответственно. Идешь по городу весной, вдыхаешь запах деревни:
 
 
Троллейбусы спереди оборудованы “держалками” для перевозки велосипедов:
 
 
И, наконец, подземные переходы. Их в Америке очень мало; считается, что загонять людей под землю можно только при угрозе бомбардировки с воздуха, во  всех остальных случаях граждане должны оставаться на поверхности:
 
 
Опять же, страна равных возможностей, для всех. Пешеходы проходят справа, велосипедисты проезжают слева. Никто никому не мешает:
 
 
 
Американцы не любят подземные переходы еще и потому, что справедливо считают их зонами повышенной опасности. Здесь не питают иллюзий насчет человеческих инстинктов. Оставшись без присмотра, человек обычно ведет себя как животное,
свидетельством чему является вот эта кучка засохшего говна:
 

Да, в американских городах тоже есть места, где люди живут в говне и давят друг друга. Такие места честно называются гетто. Не городами.

UPDATE: Crystal City is Changing Its Name to National Landing


Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.