Я заметил, что люди любят сравнивать свою жизнь с четырьмя временами года. Вот Борис Слуцкий, например – у него по порядку идут детство, юность, зрелость, старость. Причем старость он считает “счастливейшим временем жизни,” когда “острота воспоминаний… острее боли старческих болезней.” Или московский гуру Гребенщиков – в одном из своих подкастов (“Радио Аэростат”) в году примерно 2008-м он интересно связал вечную тему смысла жизни с проблемой информационного передоза. Виртуозно мыслит маэстро, ничего не скажешь.
Мне, конечно, бесконечно далеко и до Слуцкого, и тем более до Гребенщикова – я никогда не работал дворником, и вообще развивался в ином направлении. Так что обозначенную выше тему я трактую совершенно иначе.
Главная проблема не в том, что такое наша жизнь, как ее прожить и куда потом уходить – тебя не спрашивали, когда выпускали в этот мир, и точно также не спросят, когда придет твой час. Главная проблема в том, что мы вообще задумываемся об этом. Так и норовим провести инвентаризацию, нацепить ярлычки и разложить по полочкам. Чтобы было понятно, о чем я – попробуйте расчленить реку. Разделить ее на куски и думать, где ее вода еще живая и чистая, а где уже мертвая и мутная…
Так что неправильно все это, лукавые искушения темных сил внутри нас. Просто надо жить, быть интересным не только для себя, любить – опять же не только себя. И никакого деления на времена! Время всегда только одно – твое.
А вот и пример – Петр Подгородецкий, клавишник-виртуоз, он раньше работал в “Машине Времени.” Посмотрите на этого большого ребенка, оцените, с каким удовольствием он играет -нет, играется своим любимым инструментом. Счастливый…