
В Анголе были когда-нибудь? А в Мозамбике? А в Ки-Уесте, штат Флорида? Это все очень разные места, должен вам сказать, и если довелось побывать хоть в одном из них, то не мне вам рассказывать, что такое влажность воздуха 96 процентов какого-то там ртутного столбика, кажется.
Это все уже неважно, потому что при такой влажности любая точность теряет смысл. Малейшее движение тела дается с трудом и лишает сил. Ты переворачиваешь страницы журнала, обливаясь потом. Или смотришь в телевизор, хотелось бы переключить канал, но для этого нужно как минимум дотянуться до ремоута… И чем сильнее бьется сердце, проталкивая сквозь себя неподатливую кровь, тем медленнее ворочаются мысли в голове, которая, кстати, как бы уже и не совсем твоя.
А ведь местные там живут всю жизнь, работают, воюют, делают детей. А ты знаешь, что ты тут чужой и никогда не привыкнешь, хоть умри, поэтому главное – научиться жить от рассвета до заката. Вторник на следующей неделе – настолько далекое будущее, что нет смысла загадывать. А что толку? Может, лихорадка свалит с ног, или змея укусит, или просто поцарапаешь пальчик и получишь заражение крови.

Но вот когда солнце сваливается, как в канаву, за горизонт и приходит вечер – вот тогда ты снова человек. Прохладнее не стало, нет, и влажность все такая же, но солнце ушло, и к тебе возвращаются координация движений и чувство собственного достоинства. И вот за это можно выпить. И те, кто хоть раз побывал в таком климате, знают: здесь сколько ни выпей, наутро будешь как стеклышко. Алкоголь испаряется через кожу, не успев достигнуть печени. Как говорил один мой знакомый – из той, прошлой жизни – “не поймешь, или пил, или книжку читал”…
Это, наверное, мудрое равновесие матушки-природы: все липнет к телу и жизнь невыносима, зато никакого похмелья. А вспомнил я об этом сегодня почти случайно, отпив полбутылки текилы. Сегодня вся Америка отмечает Labor Day – День Труда. Как говорили в Советском Союзе – мир, труд, май. Только здесь получается война, рецессия, сентябрь. Да, и еще слегка похолодало, а главное – упала влажность, и ничто не помешает моей текиле благополучно добраться до печени. Похмелье мне наутро обеспечено.