Факью – Заметки филолога

В нашем доме поселился замечательный сосед. Замечателен он тем, что привел за собой жену и собачонку. Жена у него большая и некрасивая, а собачонка маленькая такая визгливая шавка. И вот вся эта компания разместилась в квартире напротив. Если учесть, что до них там проживал мой приятель и партнер по велозабегам, морской офицер Роб, то согласитесь, контраст уж слишком разителен.

И все, может быть, было бы нормально или хотя бы терпимо, если бы не два обстоятельства, напрямую связанных с их шавкой.

Во-первых, они ее не выводят, а выносят на прогулку. Бережно прижимая к груди. И каждую секунду готовы охотно сообщить зазевавшемуся соседу, как ее зовут, сколько лет и чем болеет. И остановить этот поток сознания может только нетерпеливое потявкивание их обожаемого питомца.

Во-вторых, и это главное, их шавка просто-таки заходится, как только заслышит мои усталые шаги в холле. Ну и что, скажете вы, и будете правы. Я и не спорю, просто в последнее время как-то слишком много стресса в моей жизни, и любой громкий звук резко раздражает. А тут еще и каждый вечер. Я как-то, выйдя из лифта, специально снял туфли и пытался в носках прокрасться в свое жилище… Так эта сучка еще громче завизжала, радуясь, что раскусила мой маневр.

Я, кстати, собак люблю, во всяком случае, гораздо больше, чем людей. И те, и другие это чувствуют, и реагируют соответственно. Мне было 12 лет, когда в Севастополе на меня ринулся огромный волкодав Пират. Я же присел на корточки и протянул ему руку ладонью вверх, и Пират с разбегу наткнулся на невидимый барьер. Он осторожно обнюхал мои пальцы и виновато лизнул мне ладонь, извиняясь за свое поведение. А я поднял глаза и увидел хозяина Пирата, с белым лицом. Позже, прийдя в себя, тот рассказал нам с мамой, что накануне его Пират прокусил бедро какому-то пьянице, спутавшему их двор с туалетом.

Ну, а люди… Люди как люди, точнее, как собаки: большие высокомерно меня не замечают, а маленькие злобно тявкают и норовят укусить.

Вот, а теперь самое время объяснить, откуда такое название у этого поста. Для этого придется вернуться к соседской визгливой шавке. С какого-то момента я стал отвечать ей простым и искренним “fuck you” и постепенно довел это дело до автоматизма. То есть невидимая шавка напротив заходится в безысходной злобе, я озвучиваю свой адекватный ответ и захожу к себе. И так день за днем. А сегодня вечером в ответ на мое пожелание дверь напротив распахнулась и я увидел их обоих: трясущуюся шавку на тоненьких ножках и ее хозяйку, а точнее, маму, со злым и от этого еще более некрасивым лицом.

Я же тем временем растерялся и так же автоматически выдал ей: Hi! И быстренько нырнул к себе. И вот я, как филолог, мучаюсь теперь вопросом: все ли я правильно сделал? Или все-таки я зря поздоровался?


Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.