Все, лето окончательно угасло. Сегодня с утра зарядил бесконечный дождь и в ответ, повинуясь какому-то рефлексу, машины на дорогах начали замедляться, сбиваться в кучу, а кое-где и стукаться друг в друга. Это вообще характерно для Америки: малейшие осадки – и все, жди всяческих, как тут говорят, “фендер-бендеров.” Американские водилы не умеют грамотно ездить под дождем, не понимают, что такое мокрое покрытие и как оно влияет на тормозной путь. Нет, на самом деле. Я поначалу тоже думал, что это отдельные придурки, которым не жалко ни себя, ни других. Потом убедился – они практически все такие. Теряюсь в догадках касательно причин подобного массового психоза; боюсь впасть в крайность и свалить все на американский менталитет.

Конечно, легче думать, что существует, типа, некая национальная ментальность, накрывшая, подобно гигантскому одеялу, все 200 с лишним миллионом населения. Это как все русские пьют водку из самоваров, то есть – миф, фикция, опасное упрощение. Внутри одной большой Америки существует много разных маленьких америк – и там живут очень разные люди. Да вы и сами знаете. Что, например, общего между аграриями Огайо, испаноязычными пролетариями из Нью-Мексико и, допустим, креативными яппи из Сан-Франциско? Ничего, кроме гражданства. В остальном – сплошные расхождения: языковые, культурные, материальные и так далее и так далее. Точек соприкосновения между ними практически нет. Как ни странно, общество от этого не разваливается, хотя на этот счет имеются и другие мнения.
Но вот когда погода портится, как сегодня, и на хайвее творится черт-те что, всем нам, таким разным, приходит на ум одно и то же: все, кончилось лето. Скоро Новый год.